Замена Ремня ГРМ Фольксваген
Снятие Ремня ГРМ Фольксваген
- Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
- Снимите:
- Нижнюю защиту двигателя.
- Правое переднее колесо.
- Фартук правого переднего крыла.
- Верхнюю крышку двигателя (при необходимости).
- Воздушный фильтр и корпус (при необходимости).
- Частично слейте охлаждающую жидкость (при необходимости).
- Отсоедините шланг(и) от аккумулятора паров топлива.
- Извлеките предохранитель топливного насоса из блока предохранителей под приборной панелью.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если оставить предохранитель, топливный насос будет активирован концевым выключателем двери водителя. - Отсоедините трубку(и) подачи топлива.
- Сдвиньте в сторону аккумулятор паров топлива (при необходимости).
- Снимите:
- Разъем на расширительном бачке системы охлаждения двигателя (при необходимости).
- Расширительный бачок системы охлаждения.
- Дополнительный приводной ремень. Используйте специнструмент №Т10060A.
- ПРИМЕЧАНИЕ: Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.
- Натяжитель дополнительного приводного ремня.
- Вывесите двигатель.
- Снимите:
- Верхнюю крышку ремня привода ГРМ Рис.150920.1.
- Шланг промежуточного охладителя к турбокомпрессору (при необходимости).
- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.
- Убедитесь, что установочные метки совмещены Рис.150920.2 и Рис.150920.3.
- Снимите:
- Болты шкива коленчатого вала Рис.150920.4.
- Шкив коленчатого вала Рис.150920.5.
- Болты нижней крышки ремня привода ГРМ.
- Болт кронштейна правой опоры двигателя Рис.150920.6.
- Убедитесь, что установочные метки совмещены Рис.150920.3.
- Пометьте звездочку коленчатого вала и опорную пластину краской Рис.150920.7.
- Отверните болты реактивной тяги двигателя Рис.150920.8.
- Вывесите двигатель.
- Снимите:
- Правую опору двигателя Рис.150920.9.
- Болты кронштейна правой опоры двигателя Рис.150920.10.
- Нижнюю крышку ремня привода ГРМ Рис.150920.11.
- Кронштейн правой опоры двигателя Рис.150920.12.
- Ослабьте гайку натяжителя Рис.150920.13.
- Отведите натяжитель от ремня. Используйте ключ-шестигранник Рис.150920.14. Слегка затяните гайку Рис.150920.13.
- Снимите ремень ГРМ.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.
Установка Ремня ГРМ Фольксваген
ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатель должен быть НЕПРОГРЕТЫМ.
- Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совмещены Рис.150920.3.
- Убедитесь, что установочные метки звездочки коленчатого вала совмещены Рис.150920.7.
- Наденьте ремень привода ГРМ в следующем порядке:
- Шкив коленчатого вала.
- Направляющий ролик (G1).
- Ролик натяжителя.
- Звездочка распределительного вала.
- Звездочка насоса охлаждающей жидкости.
- Направляющий ролик (G2).
ПРИМЕЧАНИЕ: Если устанавливается старый ремень, то соблюдайте направление вращения ремня по нанесенным на ремне меткам.
- Убедитесь, что фиксирующий выступ расположен в выемке головки блока цилиндров Рис.150920.15.
ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что ведущая ветвь ремня натянута между звездочками. - Ослабьте гайку ролика натяжителя Рис.150920.13.
- Поворачивайте натяжитель по часовой стрелке до тех пор, пока выемка Рис.150920.16 не будет находиться над выступом Рис.150920.17 на опорной пластине. Используйте ключ-шестигранник Рис.150920.14.
- Ослабьте натяжение ремня.
- Медленно поверните натяжитель по часовой стрелке до совмещения выемки с выступом на опорной пластине Рис.150920.17 и Рис.150920.18. Используйте ключ-шестигранник Рис.150920.14.
- Затяните гайку ролика натяжителя Рис.150920.13. Момент затяжки: 25 Нм.
- Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до совмещения установочных меток Рис.150920.3 и Рис.150920.7.
ПРИМЕЧАНИЕ: Последние 45° поворачивайте коленчатый вал плавно и без остановок. - Убедитесь, что установочные метки совмещены Рис.150920.3 и Рис.150920.7.
- Убедитесь, что метка Рис.150920.18 совмещена с выступом Рис.150920.17 на опорной пластине.
- Если нет: Повторите процедуру натяжения.
- Установите:
- Нижнюю крышку ремня привода ГРМ Рис.150920.11.
- Кронштейн правой опоры двигателя Рис.150920.12.
- Затяните болты кронштейна правой опоры двигателя Рис.150920.10. Момент затяжки: 45 Нм.
- Опустите двигатель.
- Затяните болт кронштейна правой опоры двигателя Рис.150920.6. Момент затяжки: 45 Нм.
ПРИМЕЧАНИЕ: Болт кронштейна правой опоры двигателя Рис.150920.6 на 25 мм короче, чем другие болты Рис.150920.10. - Установите:
- Шкив коленчатого вала Рис.150920.5.
- Болты шкива коленчатого вала Рис.150920.4. Используйте новые болты.
- Затяните болты шкива коленчатого вала Рис.150920.4. Момент затяжки:
- Кроме AXX/BPY/BWA — A: 10 Нм + 90°.
- AXX/BPY/BWA — B: 20 Нм + 90°.
- Убедитесь, что установочные метки совмещены Рис.150920.2 и Рис.150920.3.
- Установите правую опору двигателя и отрегулируйте ее положение Рис.150920.9:
- Зазор опоры двигателя: 10 мм минимум Рис.150920.19.
- Убедитесь, что опора двигателя сориентирована параллельно кронштейну опоры Рис.150920.20.
- Затяните:
- Болты опоры двигателя Рис.150920.21. Момент затяжки: 40 Нм + 90°. Используйте новые болты.
- Болты опоры двигателя Рис.150920.22. Момент затяжки: 20 Нм + 90°. Используйте новые болты.
- Болты опоры двигателя Рис.150920.23. Момент затяжки: 60 Нм + 90°. Используйте новые болты.
- Установите детали в порядке, обратном снятию.
- Затяните болты реактивной тяги двигателя Рис.150920.8. Момент затяжки: 40 Нм + 90°. Используйте новые болты.
- Заправьте систему охлаждения.
Поделитесь вашим опытом замена ремня ГРМ!