Замена Ремня ГРМ Шкода Фабия
Ремень привода ГРМ Шкода Фабия
Снятие Ремня ГРМ
- Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
- BUD: Отсоедините впускной воздуховод от передней панели.
- Снимите:
- Верхнюю крышку двигателя (если установлена).
- Воздушный фильтр в сборе (если необходимо).
- Верхнюю крышку ремня ГРМ Рис.1154948.1.
- Нижнюю защиту двигателя (если установлена).
- Накладку колесной арки правого колеса (если необходимо).
- С кондиционером (кроме AXP/BCA): Дополнительный приводной ремень. Используйте специнструмент № Т10060A.
- Без кондиционера (кроме AXP/BCA): Дополнительный приводной ремень. Используйте специнструмент № MP1 203.
- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что установочные метки на шкиве коленчатого вала совмещены Рис.1154948.2.
- Убедитесь, что установочные отверстия совмещены Рис.1154948.3.
- Если установочные отверстия не совмещены: Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
- Вывесите двигатель.
- Снимите:
- Octavia: Бачок ГУР. НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ шланги.
- Fabia II/Octavia II/Roomster: Аккумулятор паров топлива и кронштейн.
- Fabia II/Octavia II/Roomster/Praktik: Заливную горловину бачка омывателя лобового стекла.
- Расширительный бачок системы охлаждения. НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ шланги.
- Правую опору двигателя.
- Кронштейн правой опоры двигателя.
- Опустите двигатель для получения доступа к болту шкива коленчатого вала.
- Установите фиксатор на звездочки распределительных валов Рис.1154948.4. Специнструмент № Т10016 Рис.1154948.5.
- Удерживайте шкив коленчатого вала. Используйте специнструмент № Т30004/1.
- Снимите:
- Болт шкива коленчатого вала Рис.1154948.6.
- Шкив коленчатого вала Рис.1154948.7.
- Наденьте две шайбы на болт шкива коленчатого вала Рис.1154948.6.
- Установите болт шкива коленчатого вала Рис.1154948.6. Слегка затяните болт.
- Снимите:
- Модели с кондиционером: Натяжитель дополнительного приводного ремня.
- Нижнюю крышку ремня привода ГРМ Рис.1154948.8.
- Ослабьте болт ролика натяжителя Рис.1154948.9.
- Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки для ослабления натяжения ремня.
- Снимите:
- Ролик натяжителя.
- Фиксатор Рис.1154948.4.
- Ремень привода ГРМ.
- Установите фиксатор на звездочки распределительных валов Рис.1154948.4. ПРИМЕЧАНИЕ: Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.
Установка Ремня ГРМ
ПРИМЕЧАНИЕ: Направляющий ролик (G1) не устанавливался на некоторые двигатели.- Убедитесь, что фиксатор установлен на звездочки распределительных валов Рис.1154948.4.
- Убедитесь, что установочная метка на звездочке коленчатого вала выставлена Рис.1154948.10. ПРИМЕЧАНИЕ: Сориентируйте базовый зуб звездочки коленчатого вала.
- Снимите фиксатор со звездочек распределительных валов Рис.1154948.4.
- Установите метку звездочки коленчатого вала на половину ширины зуба перед установочной меткой Рис.1154948.10.
- Наденьте ремень привода ГРМ.
- Установите фиксатор на звездочки распределительных валов Рис.1154948.4.
- Убедитесь, что отверстия ключа-шестигранника расположены, как показано на рисунке, и установите ролик натяжителя Рис.1154948.11.
- Затяните болт ролика натяжителя от руки Рис.1154948.9. Убедитесь, что опорная пластина закреплена болтом Рис.1154948.12.
- Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке Рис.1154948.13 до совмещения указателя Рис.1154948.14 с выемкой Рис.1154948.15 на опорной пластине.
- Затяните болт ролика натяжителя моментом 20 Нм Рис.1154948.9.
- Снимите фиксатор со звездочек распределительных валов Рис.1154948.4.
- Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что установочная метка на звездочке коленчатого вала выставлена Рис.1154948.10.
- Убедитесь, что фиксатор может быть установлен в звездочки распределительных валов Рис.1154948.4.
- Убедитесь, что указатель Рис.1154948.14 совмещен с выемкой Рис.1154948.15 на опорной пластине.
- Если нет: Повторите процедуру натяжения.
- Надавите большим пальцем с усилием на ремень . Указатель Рис.1154948.14 и выемка Рис.1154948.15 на опорной пластине должны разойтись.
- Перестаньте нажимать на ремень .
- Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.
- Убедитесь, что указатель Рис.1154948.14 совмещен с выемкой Рис.1154948.15 на опорной пластине. Если нет: Замените ролик натяжителя.
- Отверните болт шкива коленчатого вала Рис.1154948.6.
- Установите:
- Нижнюю крышку ремня привода ГРМ Рис.1154948.8.
- Шкив коленчатого вала Рис.1154948.7.
- Смажьте и установите новый болт шкива коленчатого вала Рис.1154948.6.
- Удерживайте шкив коленчатого вала. Используйте специнструмент № Т30004/1.
- Затяните болт шкива коленчатого вала Рис.1154948.6. Момент затяжки:
- A (болт с плоской головкой) — 90 Нм + 90°.
- B (болт с головкой под внутренний ключ) — 150 Нм + 180°.
- Установите детали в порядке, обратном снятию.
Ремень привода распределительного вала выпускных клапанов Шкода Фабия
Снятие Ремня ГРМ
- Снимите ремень привода ГРМ, как описано выше.
- Ослабьте болт ролика натяжителя Рис.1154948.16.
- Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке для ослабления натяжения ремня.
- Снимите:
- Болт ролика натяжителя Рис.1154948.16.
- Ролик натяжителя Рис.1154948.17.
- Ремень привода.
Установка Ремня ГРМ
- Убедитесь, что фиксатор установлен на звездочки распределительных валов Рис.1154948.4.
- Наденьте ремень привода по часовой стрелке, начиная с верхней части звездочки распределительного вала впускных клапанов.
- Убедитесь, что ведущая ветвь ремня натянута между звездочками.
- Удерживайте ролик натяжителя и поверните эксцентрик по часовой стрелке, пока отверстие под ключ-шестигранник не переместится в положение «6 часов» Рис.1154948.18. ПРИМЕЧАНИЕ: Указатель ролика натяжителя находится в указанном положении Рис.1154948.19.
- Установите:
- Ролик натяжителя Рис.1154948.17.
- Болт ролика натяжителя Рис.1154948.16.
- Затяните болт ролика натяжителя от руки Рис.1154948.16. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что выступ Рис.1154948.20 опорной пластины расположен в отверстии головки блока цилиндров.
- Поверните натяжитель против часовой стрелки Рис.1154948.21 до совмещения указателя Рис.1154948.22 и выступа Рис.1154948.20 на опорной пластине.
- Затяните болт ролика натяжителя моментом 20 Нм Рис.1154948.16.
- Установите ремень привода ГРМ, как описано выше.
- Снимите фиксатор со звездочек распределительных валов Рис.1154948.4.
- Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что установочные метки на звездочке коленчатого вала совмещены Рис.1154948.10.
- Убедитесь, что фиксатор может быть установлен в звездочки распределительных валов Рис.1154948.4.
- Убедитесь, что указатель Рис.1154948.22 совмещен с выступом Рис.1154948.20 на опорной пластине.
- Если нет: Повторите процедуру натяжения.
- Надавите большим пальцем с усилием на ремень . Указатель Рис.1154948.22 и выступ Рис.1154948.20 на опорной пластине должны разойтись.
- Перестаньте нажимать на ремень .
- Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.
- Убедитесь, что указатель Рис.1154948.22 совмещен с выступом Рис.1154948.20 на опорной пластине. Если нет: Замените ролик натяжителя Рис.1154948.17.
- Установите детали в порядке, обратном снятию.
Поделитесь вашим опытом замена ремня ГРМ!