Замена ремня ГРМ Двигатель — 1.6L Duratec-16V Ti-VCT (85кВт/115л.с.)
Специальный инструмент(ы) / Общее оборудование
![]() |
Приспособление для стопорения маховика303-393 |
![]() |
Дополнительный элемент для 303-393303-393-02 |
![]() |
Инструмент для блокировки коленчатого вала303-748 |
![]() |
Инструмент для стопорения натяжителя ремня газораспределительного механизма303-1054 |
![]() |
Блокировочный инструмент, регулировочная единица для регулировки распределительных валов303-1097 |
Подкатной домкрат |
1. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите воздушный фильтр.
3. Снимите генератор.
4. Снимите стартер.
5. Отсоедините расширительный бачок системы охлаждения от колесной арки и расположите его сбоку.
6. Снимите элементы, действуя в порядке, указанном на следующей иллюстрации(ях) .
Поз.1: Болты шкива насоса охлаждающей жидкости
Поз.2: Болты крепления крышки ремня газораспределительного механизма
Поз.3: Шкив коленчатого вала
Поз.4: Нижняя крышка зубчатого ремня
Поз.5: Болты крепления кронштейна опоры двигателя
Поз.6: Ремень газораспределительного механизма
7. Установите элементы в порядке, указанном на следующей иллюстрации(ях).
Поз.1: Зубчатый ремень
Поз.2: Нижняя крышка зубчатого ремня
Поз.3: Шкив коленчатого вала
Поз.4: Болты крепления кронштейна передней опоры двигателя
Поз.5: Болты крепления крышки зубчатого ремня
Поз.6: Болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости
Снятие ремня ГРМ
Поз. 3 : Шкив коленчатого вала
1. ПРИМЕЧАНИЕ: Коленчатый вал следует проворачивать в направлении нормального вращения двигателя.
Поверните коленчатый вал двигателя так, чтобы метки на механизме VCT заняли положение, соответствующее 11 часам.

2. Поднимите и подоприте автомобиль.
3. Снимите заглушку и специальный инструмент.
- Осторожно проверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в специальный инструмент.


Используя специальный инструмент, заблокируйте коленчатый вал.

5. Снимите шкив коленчатого вала.
- Отбракуйте болт.

Поз. 4 : Нижняя крышка ремня ГРМ
1. Снимите крышку зубчатого ремня.

Поз. 5 : Болты крепления кронштейна опоры двигателя
1. Опустите автомобиль.
2. Разместите подкатной домкрат с деревянным бруском под двигателем и поднимите двигатель настолько, чтобы разгрузить переднюю опору двигателя.
3. ПРИМЕЧАНИЕ: Отбракуйте гайки крепления передней опоры двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте положение установки передней опоры двигателя.
Снимите переднюю опору двигателя.

Поз. 6 : Ремень газораспределительного механизма
1. ПРИМЕЧАНИЕ: Метки в виде линии на стороне выпуска и точечные метки на стороне впуска.
Установите специальный инструмент.

2. Потяните зубчатый ремень в направлении генератора, чтобы отвести натяжной ролик в исходное положение и застопорить его специальным инструментом.

3. Снимите зубчатый ремень.
- Отбракуйте зубчатый ремень.
Установка ремня ГРМ
Поз. 1 : Зубчатый ремень
1. ПРИМЕЧАНИЕ: Наденьте зубчатый ремень, начиная с элементов VCT, на зубчатое колесо коленчатого вала и далее по часовой стрелке.
Наденьте ремень газораспределительного механизма.

Натяните ремень газораспределительного механизма.

Поз. 2 : Нижняя крышка ремня ГРМ
1. Измерьте глубину отверстия в коленчатом вале.
- Глубина отверстия = 42 мм: Вверните центральный болт M12x29 мм.
- Глубина отверстия = 52 мм: Вверните центральный болт M12x44,5 мм.
- Глубина отверстия = 81 мм: Вверните центральный болт M14x80 мм.

2. Установите нижнюю крышку зубчатого ремня.

Поз. 3 : Шкив коленчатого вала

ПРИМЕЧАНИЕ: Вверните новый болт крепления шкива коленчатого вала.
Установите шкив коленчатого вала.
- Удерживая шкив коленчатого вала специальным инструментом, затяните болт крепления шкива коленчатого вала.
- M12: Стадия 1: 40 Нм
- M12: Стадия 2: 90 градусов
- M14: Стадия 1: 100 Нм
- M14: Стадия 2: 90 градусов
- M14: подождать 10 секунд
- M14: Стадия 3: 15 градусов

2. Снимите специальный инструмент.

3. Снимите специальный инструмент.

4. Снимите специальный инструмент.

5. ПРИМЕЧАНИЕ: Коленчатый вал поворачивайте только в направлении его обычного вращения.
Поверните коленчатый вал двигателя примерно на два оборота так, чтобы метки на механизме VCT заняли положение, соответствующее 11 часам.


Установите специальный инструмент
- Осторожно проверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в специальный инструмент.
7.Установите специальный инструмент.
- Если специальный инструмент не устанавливается, при необходимости выполните регулировку в соответствии с описанными выше рабочими операциями.
8.Снимите специальный инструмент.

9. Установите заглушку.

10. Снимите специальный инструмент.

Поз. 4 : Болты крепления кронштейна передней опоры двигателя
1. ПРИМЕЧАНИЕ: Наверните новые гайки передней опоры двигателя.
Установите переднюю опору двигателя.

Поделитесь вашим опытом замена ремня ГРМ!